Дорогие наши мамы и папы!
В ближайшее воскресенье, 22 января, в нашей учебно-воспитательной группе начинается второе полугодие.
Обратите внимание, что время занятия с детками перенесено на 10 часов утра (сразу после чаепития). Сделали мы это для удобства и ввиду того, что Божественная Литургия теперь на нашем Приходе будет служиться каждую субботу-воскресенье.
Всё первое полугодие мы с детками старательно узнавали, обсуждали, запоминали…
Теперь же, чтобы закрепить полученные знания, объединить их в логическую последовательность и цельность, перевести в практическую, деятельную плоскость и упрочить основу для изучения событий новозаветных, мы просим Вас подключиться к нашему учебному процессу. Вам необходимо в течение 2-3 недель в непринужденной форме проговорить со своим ребенком все приведенные ниже вопросы. В скобках даны ответы именно для Вас, чтобы Вы могли ориентироваться, о чем говорилось на занятии. Если ребенок говорит что-то «не так», — просто объясните ему этот вопрос теми словами, которые ему будут понятны. Если у Вас возникнут какие-то затруднения, — мы с радостью Вам поможем.
Вопросы (с ответами) для домашней беседы:
- Кто сотворил человека и весь мир? (Бог.)
- Кто наш Бог, если назвать Его одним словом? (Троица.)
- Назови Имена всех трех Лиц Троицы. (Отец, Сын и Святой Дух.)
- Это – три разных Бога или один Бог? (Один Бог, в трех Лицах.)
- Почему, когда мы крестимся, складываем три пальчика вместе? (Потому что они обозначают Отца и Сына и Святаго Духа.)
- Если Бог – это Отец, Сын и Святой Дух (Троица), тогда Кто же Такой – Господь и Бог наш Иисус Христос?! Его мы тоже зовем Богом. Он что, — «Четвертое Лицо»?! (Нет. Он – второе Лицо Троицы – Сын. А Иисус Христос – Его Имя на земле, когда Он родился среди людей, как человек.)
- Так что же, Бог Сын был на земле простым человеком?! (Нет, Он – Богочеловек.)
- Как звать Маму Богочеловека Иисуса Христа? (Мария.)
- А почему мы зовем Ее еще и Богородицей? (Потому что Она – Родительница, Мама Бога на земле.)
- Как называется та помощь и та сила, которые мы получаем от Бога? (Благодать.)
- Как обычно мы получаем благодать? (Прикладываясь к святыне, беря благословение у священника, Причащаясь.)
- Как нужно прикладываться к святыне? (Два раза крестимся с поклонами, прикладываемся губами и еще один раз крестимся с поклоном.)
- Как берем благословение у священника? (Складываем перед собой ладошки крестиком: правая – сверху.)
- Как подходим к Святому Причастию? (Не торопясь, не толкаясь; руки складываем на груди крестом: правая – сверху; в уме – говорим Богу, что мы Его любим, а батюшке – громко называем свое имя и широко открываем ротик; потом – сразу же, молча, идем запивать Причастие.)
- Что такое молитва? (Разговор с Богом, ангелами или святыми людьми.)
- Что такое икона? (Окошко в невидимый, духовный мир.)
- Какой мир – видимый или невидимый – Бог сотворил первым? (Невидимый.)
- Кто живет в этом невидимом мире? (Ангелы.)
- Из чего сотворил Бог ангелов? (Из света.)
- Какими Бог сотворил ангелов? (Добрыми, прекрасными.)
- Все ли ангелы и сейчас остаются добрыми, прекрасными, светлыми? (Нет. Очень много ангелов стали темными.)
- Почему они потемнели? (Потому что отошли от Бога, а Бог – Свет.)
- Как же это произошло? (Самый прекрасный и близкий к Богу ангел зазнался, загордился тем, что был самым лучшим, и – не захотел больше слушаться Того, Кто его сотворил. Другие ангелы тоже отвернулись от Бога. Тогда Архангел Михаил со своим войском сбросил с неба вниз всех непослушных.)
- Как звали самого высшего ангела до его падения с неба? (Люцифер – то есть «Светозарный» и Денница – «Утренняя звезда».)
- Как звать его теперь? (Сатана – «противник» и дьявол – «клеветник».)
- Как называются падшие ангелы? (Бесы.)
- Как переводится имя Архангела Михаила? («Кто как Бог?», «Кто против Бога?»)
- Как мы называем того Ангела, которому Бог поручает нас всегда хранить от зла? (Ангел-хранитель.)
- Какой праздничный день в нашей жизни мы называем Днем Ангела? (День нашего Крещения.)
- Какой праздничный день в нашей жизни мы называем Именинами? (День, когда празднуется память того святого, чьё имя нам дали при Крещении.)
- За сколько дней Бог сотворил видимый мир? (За шесть.)
- Что сделал Бог в седьмой день? (Оставил Свои дела. Отдыхал.)
- Что и мы всегда делаем после шести дней в неделе, на седьмой день? (Оставляем все свои дела и идем в храм.)
- В какой по счету день творения Бог создал человека? (В шестой.)
- Из чего Бог сотворил человека? (Из земли.)
- Какое имя дал Бог человеку? (Адам – «взятый из земли».)
- Из чего Бог сотворил жену, помощницу Адаму? (Из адамова ребра.)
- Как называется тот прекрасный сад, в котором жили Адам и его помощница? (Рай.)
- Что делали в Раю первые люди? (Радовались красоте вокруг них, радовались друг другу и, конечно, каждый день напрямую разговаривали с Богом.)
- Какой единственный запрет дал Бог людям в Раю? (Бог запретил им есть плоды дерева познания добра и зла.)
- Люди послушались Бога? (Нет. Они не послушались и откусили от запрещенного плода.)
- Как называется непослушание Богу? (Грех.)
- Как называется вот этот самый первый грех Адама и его жены? (Первородный грех.)
- Кого послушались люди? (Дьявола, который под видом змея поднялся на дерево познания добра и зла и оттуда разговаривал с помощницей Адама.)
- Почему они послушались дьявола? (Потому что он пообещал им, что они сами станут, как боги, и будут всё-всё знать. Они, как и когда-то Люцифер, загордились и захотели быть равными Самому Богу!)
- Что получается, когда мы не слушаемся своих маму и папу? (Получается ссора. Родители на нас сердятся и даже могут наказать.)
- Что мы должны сделать, чтобы помириться с родителями и получить прощение? (Мы должны честно признаться, что не послушались и обязательно попросить прощения.)
- Адам и его жена поступили так? (Нет. Они не признались, а сваливали свою вину Адам – на жену, а жена – на змея. Прощения они тоже не попросили.)
- Что пришлось сделать Богу? (Выгнать их из Рая и поставить Ангела с огненным мечом охранять вход в Рай.)
- Зачем теперь нужна была охрана райскому саду? (Чтобы люди, вернувшись, не съели плодов от дерева жизни, не стали бессмертными и не сделали греховность человеческую вечной.)
- О чем говорил Бог, высылая Адама и его жену из Рая? (О том, что теперь им будет трудно жить, но Бог не оставит их без Своей помощи и пришлет Спасителя.)
- Люди забыли это обещание Бога? (Нет. Они помнили и верили в него до самого рождения на земле Спасителя – Господа и Бога нашего Иисуса Христа.)
- Какое имя дал Адам своей жене и помощнице после грехопадения? (Ева – «жизнь», потому что она стала матерью всех людей на земле.)
- Как звали первых детей Адама и Евы? (Каин и Авель.)
- Что мы знаем о Каине и Авеле? (Каин был земледельцем, а Авель – скотоводом.)
- Какой грех совершил Каин? (Человекоубийство. Каин убил своего брата Авеля.)
- Каким образом очистил Бог землю от человеческого зла? (Навел на землю всемирный потоп.)
- Все ли люди погибли в водах потопа? (Нет. Не погиб праведный Ной со своей семьей.)
- Сколько всего человек спаслись? (Восемь: Ной со своей женой и три его сына со своими женами.)
- Как звали сыновей Ноя? (Сим, Хам и Иафет.)
- Спаслись ли животные и птицы? (Да. Спаслись все животные и птицы, которых взял с собой Ной.)
- Каким образом спаслись люди, животные и птицы? (Ной по слову Божию построил деревянный ковчег, в который вошли все, желавшие спастись.)
- Почему Ной смог спастись сам и спасти свою семью? (Потому что хранил свое сердце от зла, жил праведно, слышал Бога и всегда исполнял Его волю.)
- Почему погибли остальные люди? (Потому что не слышали Бога, не верили Ною и не захотели войти в ковчег.)
- Какой видимый знак, что больше никогда не будет потопа, дал Бог Ною? (Радугу на небе.)
- Кто такой Авраам? (Праведный потомок Ноя через его сына Сима.)
- Являлся ли Бог Аврааму? (Да. В образе трех путников.)
- Что обещал Бог Аврааму? (Что у него будет так много потомков, как звезд на небе. И обещанный Спаситель будет его потомком.)
- Как звали сына Авраама и его жены Сарры? (Исаак – «смех».)
- Что означает выражение «страх Исаака»? (Оно означает, что страх нарушить волю родителей должен быть сильнее даже страха смерти.)
- Когда же мы видим этот страх у Исаака? (Когда Исаак понял, что его самого отец хочет принести в жертву Богу.)
- Кто такой Иосиф? (Внук Исаака.)
- Что мы помним об Иосифе? (Что он простил своих злых братьев, которые продали его в рабство в Египет, и спас их и отца от голода.)
- Кто такой Моисей? (Это – пророк, через которого Бог дал людям десять заповедей, написанных на каменных скрижалях.)
- Как называется самая важная Книга, в которой записано все, что Бог хотел рассказать людям, и все, что Он делал, чтобы спасти их? (Библия.)
- На какие две части разделяется Библия? (На «Ветхий Завет» — период до рождения Спасителя, и на «Новый Завет» — период после рождения Спасителя.)
Справочная литература:
- Филарет (Дроздов), свт. Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Церкви. (В любом издании)
- Серафим Слободской, прот. Закон Божий. (В любом издании)
- Библейская история Ветхого Завета. С. Воробьев. (В любом издании)
- Аверкий (Таушев), архиеп. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. (В любом издании)
(34)