Занятие № 20 Преображение Господне.

Занятие № 20

Дата: 19.02.2017

Тема: Преображение Господне.

Икона Преображение Господне

Икона Преображение Господне

Виды деятельности на занятии: Рассматривание иконы «Преображение Господне». Объяснение понятия нимба. Визуализация свечения с помощью электрической лампы (из-за спины). Чтение Евангелия (Лк. 9, 28-36). Раскрытие темы через рассказ учителя. Работа с раскраской методом аппликации. Игра «Светится – не светится».

Д/з: доделать поделку, убрать на хранение.

 

Вопросы для домашней беседы:

  1. Что означает слово «нимб»? (Нимб – сияние, изображаемое на иконах вокруг головы и символизирующее присутствие Божественной благодати).
  2. Что означает слово «преображение»? (Изменение образа, вида.)
  3. Как называется гора в Палестине, на которой, по Преданию, преобразился Господь наш Иисус Христос? (Гора Фавор.)
  4. Назовите имена самых близких Иисусу Христу апостолов, которых Он чаще других делал свидетелями Своих чудес и откровений. (Апостолы Петр, Иаков и Иоанн.)
  5. О чем Господь говорил Своим ученикам за восемь дней до молитвы на горе Фавор? (О предстоящих Своих страданиях, смерти, о необходимости каждому нести свой крест.)
  6. Для чего на протяжении всех этих восьми дней Иисус Христос не говорил и не совершал ничего знаменательного? (Для того чтобы дать апостолам время осмыслить и осознать сказанное.)
  7. Свидетелями чего стали заснувшие от утомления и неожиданно пробудившиеся Петр, Иаков и Иоанн? (Они стали свидетелями общения своего Учителя с пророками Моисеем и Илией.)
  8. Почему именно с этими небожителями вел беседу Господь? (Потому что для иудеев в руководстве жизнью важнее всего были «закон и пророки». Вразумляя соотечественников, что Он – и есть ожидаемый всеми Спаситель, Господь видимым образом показывает, что опирается на свидетельство закона (который дан Богом через Моисея) и пророков (в лице одного из величайших пророков – Илии).
  9. Как преобразился вид Спасителя в этот момент? («вид лица Его изменился и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9, 29).)
  10. Почему Петр, находившийся как бы в восторге от всего увиденного, предложил поставить три кущи (куща – это легкий шатер из зеленых ветвей деревьев и кустарника): Господу Иисусу Христу, Моисею и Илие? (Потому что он решил, что уже наступило Царствие Небесное, о котором говорили и Иоанн Предтеча, и его Учитель. Райская, блаженная жизнь ассоциировалась у иудеев с жизнью не в душных домах, а в легких палатках, наподобие тех, которые они строили на пути возвращения своего из Египта в Землю Обетованную.)
  11. Что наиболее важное случилось в последующие минуты этого события? (Облако осенило их, «И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте» (Лк. 9, 35).)
  12. Каково значение этих слов Бога Отца? (Бог Отец вновь, как и при крещении на Иордане, указывает на Иисуса Христа как на Своего Сына и повелевает слушаться Его.)
  13. Каково было в целом значение преображения Господня для апостолов? (Укрепление в них веры в Иисуса Христа как Сына Божия, ожидаемого Спасителя, особенно накануне Его крестных страданий, Его видимых «слабости» и «беспомощности».)

Справочная литература:

  1. Серафим Слободской, прот. Закон Божий. (В любом издании)
  2. Библейская история Нового Завета. С. Воробьев. (В любом издании)
  3. Аверкий (Таушев), архиеп. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. (В любом издании)
  4. Святое Евангелие с толкованием святых отцов. (В любом издании)

(52)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *